Официальный представитель компании Kenwood в Украине
тел.: +380 (44) 585-37-06 факс: +380 (44) 585-37-06
Возможность системного мониторинга в NEXEDGE™
Транкинговая система NEXEDGE™ предоставляет системным операторам и техническому персоналу различные функции мониторинга системы, с целью контроля ее состояния.
Краткий обзор системы
Краткий обзор системы – функция отображения в реальном времени состояния каналов ретрансляторов, доступных в каждом сайте. IP-адрес ретранслятора и его рабочее состояние отображаются в списке. После нажатия "Аппаратные средства" ("Hardware") или "Сеть" ("Network"), будет отображена соответствующая дополнительная информация.
Рис. 1. Краткий обзор системы
Краткий обзор возможностей системы – окно «Сеть» ("Network")
В этом окне может быть выведена на экран соответствующая сетевая информация. Состояние соединения LAN обозначено в правом верхнем углу трехцветным индикатором.
Рис. 2. Краткий обзор системы вкладка «Сеть»
Описание параметров окна «Сеть»:
Параметр (на экране) |
Описание |
IP Address | Отображение IP-адреса |
Subnet mask | Отображение маски подсети |
MAC Address | Отображение MAC-адрес |
RX Packets | Отображение общего количества полученных пакетов без ошибок |
RX Packet Errors | Отображение количества полученных пакетов с ошибками |
RX Packet Dropouts | Отображение количества потерянных пакетов при получении |
RX Packet Overruns | Отображение количества полученных пакетов, которые переполнили буфер |
RX Packet Frame | Отображение количества ошибочных фреймов |
TX Packets |
Отображение общего количества переданных пакетов без ошибок |
TX Packet Errors | Отображение количества переданных пакетов с ошибками |
TX Packet Dropouts | Отображение количества потерянных пакетов при передаче |
TX Packet Overruns | Отображение количества переданных пакетов, которые переполнили буфер |
TX Packet Carrier Sense | Отображение количества обнаруженных пакетов несущей |
TX Packet Collision Detections | Отображение количества обнаруженных коллизий |
Total RX Bytes | Отображение общего количества байт полученных данных |
Total TX Bytes | Отображение общего количества байт переданных данных |
Таблица 1. Индикатор состояния
Краткий обзор системы – окно «Аппаратные средства» (Hardware)
В этом окне выводится информация о состоянии аппаратных средств. Параметры отображаются в 8-битных (256 уровней) значениях за исключением показателя температуры. Эти числа - необработанные данные и их номинальные значения зависят от конкретного ретранслятора или конфигурации. Поэтому KENWOOD не гарантирует инструментальную точность измерения параметров, следовательно, использовать эти функции для диагностики системы и обнаружения отказов нужно с определенной осторожностью.
Рис. 3. Краткий обзор системы – аппаратные средства
В окне отображаются следующие параметры:
Параметр (на экране) |
Описание | Диапазон значений |
Current draw of LNA | Текущий ток МШУ | 0 mA to 50 mA |
VCO control voltage (RX) | Управляющее напряжение VCO (RX) | 0.0 V to 5.0 V |
VCO control voltage (TX) | Управляющее напряжение VCO (TX) | 0.0 V to 5.0 V |
Temperature RX PCB | Температура RX PCB | -35°C to 90°C (-31.0°F to 194.0°F) |
Temperature TX PCB | Температура TX PCB | -35°C to 90°C (-31.0°F to 194.0°F) |
Current draw of OCXO | Текущий ток OCXO | 0 mA to 1000 mA |
Temperature of the OCXO PCB | Температура OCXO PCB | -128°C to 127°C (-198.4°F to 260.6°F) |
Forward RF power at the antenna terminal | Прямая RF мощность на антенну терминала | 0.0 V to 5.0 V |
Reverse RF power at antenna terminal | Обратная RF мощность на антенну терминала | 0.0 V to 5.0 V |
Voltage standing wave ratio (VSWR) | Напряжение стоячей волны | 1.0 to 20.0 |
Current draw of HPA | Текущий ток HPA | 0.0 A to 5.0 A |
Current draw of FAN | Текущий ток FAN | 0 mA to 250 mA |
Power supply voltage | Напряжение питания | 0.0 V to 24.0 V |
Состояние канала
В реальном времени текущие вызовы могут контролироваться в окне отображения состояния каналов. Идентификатор вызывающего абонента (Caller ID), идентификатор вызываемого абонента (Called ID), тип вызова (широковещательный/ конференц/ индивидуальный/ групповой) и состояние вызова (контрольный/ трафиковый/ комбинированный/ неактивный/ неисправный) выведены на экран с продолжительностью вызова в каждом канале сайта.
Рис. 4. Состояние канала
Параметр (на экране) |
Описание | Диапазон значений | Примечание |
Status | Информация о статусе канала | Пусто, Контрольный, Трафиковый, Составной, Неактивный, Отказ | |
Calling ID | ID вызывающего | От 1 до 60000 | |
Called ID | ID вызываемого | От 1 до 60000, ВСЕ (ALL) | |
Call Type | Тип вызова | Широковещательный, Конференция, Индивидуальный, Интерконнект | |
Emergency (Titled as Emg. in the table) |
Конфигурация экстренного вызова | - | Если состояние канала - Чрезвычайная ситуация, появляется "E". |
Time | Продолжительность вызова | от 00:00 до 59:59, 59:59+ | Если время звонка превышает один час, появляется "59:59 +". |
Загрузка канала
График загрузки канала отображает интенсивность использования каналов с периодом дискретизации в 10 минут. Уровень загрузки формируется на основании данных об использовании каналов в течение последних 24 часов и обновляется каждые 10 минут. Так как система всегда сохраняет эти данные, диспетчер может контролировать состояние системы круглосуточно. Более ранние данные не сохраняются в памяти ретранслятора.
Вертикальная ось (рис. 5):
Вертикальная ось отображает уровень загрузки канала. Верхний предел автоматически изменяется в соответствии с максимальным уровнем интенсивности использования канала.
Горизонтальная ось (рис. 5):
Горизонтальная ось отображает время. Текущее время отображается в самой правой позиции.
Рис. 5. Загрузка канала
Параметр (на экране) |
Описание | Диапазон значений | Примечание |
Busy Hour | Час-пик записанного трафика | От 00:00 до 23:50 (с шагом 10 мин)/ None |
|
Number of Calls in Busy Hour | Количество полученных/переданных звонков в час пик записанного трафика | От 0 до количества переданных/полученных звонков | |
Busy Hour Loading [%] | Средний уровень использования в час пик записанного трафика | От 0 до 100 [%] (с шагом 1%) | |
Total Number of Calls | Число полученных/переданных звонков за прошлые 24 часа | От 0 до количества переданных/полученных звонков |
Коммуникационный журнал
Коммуникационный журнал – электронная архивация всех событий вызовов, произошедших в сайте. В файле журнала записана следующая информация:
Рис. 6. Коммуникационный журнал
Параметр (на экране) |
Описание | Диапазон значений | Примечание |
Record Type | Тип записи | Регистрация Статусный вызов Речевой вызов [S to S] Передача коротких данных Передача длинных данных Групповая регистрация Регистрация разъединена |
S to S: Абонент-абоненту |
Call Type | Тип вызова | Широковещательный Конференция Индивидуальный |
|
Emergency | Уровень вызова | Аварийный, нормальный | |
Calling ID | Индивидуальный номер (UID) передающей абонентской радиостанции | от 1 до 60000 | |
Called ID | Индивидуальный (UID) или групповой (GID) номер принимающей абонентской радиостанции |
от 1 до 60000, 65535 | 65535: Всегрупповой вызов |
Date | Дата начала вызова | MM/ДД/ГГГГ ЧЧ:ММ:СС | Отображается в 24-часовом формате |
Talk Time | Продолжитель-ность вызова | От 00:00:00 до 23:59:59, 23:59:59+ (ЧЧ24:ММ:СС) |
|
Cause | Код завершения сеанса связи | Код состоит из 1-разрядной алфавитной буквы и 3-разрядного числа. | |
Direction | Состояние входящих и исходящих вызовов | intra src dst (%) (%=номер сайта) |
intra:в сайте src: исходящий вызов dst (%): входящий вызов инициирован номером сайта (%) |
Channel | Код используемой частоты | От 1 до 1023 |
Доступ к данным коммуникационного журнала (извлечение коммуникационного журнала)
Коммуникационный журнал хранится во внутренней памяти ретранслятора (или в карте CF, если она установлена) в каждом сайте. Эти данные могут быть сохранены как файл CSV (текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных) с помощью функции "Доступа к данным". Полученный файл может использоваться для статистического анализа вызовов.
Рис. 7. Коммуникационный журнал – извлечение текстового файла
Статистика – накопление эфирного времени
Коммуникационный журнал, (доступ к данным описан в предыдущем разделе), имеет возможность проводить анализ сохраненных данных и вывести на экран статистику времени выхода в эфир абонентов системы в виде файла формата CSV.
Рис. 8. Статистика «эфирного» времени системы
Параметр (на экране) |
Описание | Диапазон значений |
ID Type | Тип ID. Если для типа вызова сконфигурирован индивидуальный, появляется "UID". Если для типа вызова сконфигурирована широковещательная передача или конференция, появляется "GID" |
UID, GID |
ID | Номер ID | От 1 до 60000 |
Talk Time (Core Time) | Продолжительность вызовов в основное время | - |
Number of Accesses (Core Time) | Количество доступов в основное время | - |
Talk Time (Non-core Time) | Продолжительность вызовов не в основное время | - |
Number of Accesses (Non-core Time) | Количество доступов не в основное время | - |
Системный журнал - система, аппаратные средства
В системном журнале осуществляется запись данных о работе транкинговой системы и анализ системных отказов. В файле журнала записывается информация о следующих событиях и процессах работы системы: ошибочное окончание, обновление системы.
Сетевой журнал и журнал аппаратных средств представляют собой отдельные файлы. Службой технической поддержки компании КENWOOD, на основании предоставленных журналов, осуществляется консультационная аналитическая поддержка для устранения отказов.
Рис. 9. Системный журнал - система, аппаратные средства
Параметр (на экране) |
Описание | Диапазон значений | Примечание |
Log Level | Тип журнала Требуемая информация журнала может быть выбрана на дисплее | Информация, извещение, предупреждение, ошибка и чрезвычайная ситуация | |
Channel | Номер канала | От 1 до 30 | Номер канала, полученный от конфигурационной информации LAN при использовании полученного IP-адреса как ключа. |
Date | Дата, когда был сгенерирован журнал | MM/ДД/ГГГГ ЧЧ:ММ:СС | Отображается в 24-часовом формате |
Log Data | Информация о журнале | Алфавитно-цифровые символы и символы | Код полученного сообщения, преобразованный в алфавитно-цифровые символы, и параметр в круглых скобках в зависимости от полученного кода. |
Диагностический журнал
В диагностическом журнале (Diagnostic Log) записывается более детализированная в сравнении с системным журналом информация о событиях и процессах, происходящих в системе. В случае возникновения непредвиденной проблемы, если системный журнал не позволяет обнаружить причину ее возникновения – необходимо отправить файл диагностического журнала в технический департамент KENWOOD, который осуществит необходимую техническую поддержку. Следует иметь в виду, что диагностический журнал разрабатывается не для инженеров по эксплуатации для анализа ими отказов, а для технического департамента разработчика системы, поэтому его невозможно просмотреть с использованием программного обеспечения.
Рис. 10. Журнал диагностики
График загрузки канала отображает интенсивность использования каналов с периодом дискретизации в 10 минут. Уровень загрузки формируется на основании данных об использовании каналов в течение последних 24 часов и обновляется каждые 10 минут. Т.к. система всегда сохраняет эти данные, диспетчер может контролировать состояние системы круглосуточно.
Состояние каналов ретрансляторов, отображение в реальном времени доступных в каждом сайте.
В реальном времени текущие вызовы могут контролироваться в окне отображения состояния каналов.
KENWOOD предусмотрел и реализовал в Nexedge несколько вариантов статистики и диагностики