–Ю–Ї–Ї—Г–њ–∞–љ—В–Њ–≤
–Э–Х –Ю–С–°–Ы–£–Ц–Ш–Т–Р–Х–Ь!
–Т—Л –Ј–і–µ—Б—М:   √лавна€
–Ю—И–Є–±–Ї–∞
  • XML Parsing Error at 1:74. Error 9: Invalid character
  • XML Parsing Error at 1:66. Error 9: Invalid character

ќбщеприн€тые требовани€ к системам диспетчеризации и коммутации каналов св€зи

“–≈Ѕќ¬јЌ»я   —ќ¬–≈ћ≈ЌЌџћ —»—“≈ћјћ ƒ»—ѕ≈“„≈–»«ј÷»» »
 ќћћ”“ј÷»»  јЌјЋќ¬ —¬я«».
»з широкого списка потребителей услуг профессиональной мобильной радиосв€зи (ѕћ–) можно
выделить специфическую группу служб, дл€ осуществлени€, де€тельности которых требуетс€
максимально оперативное управление сотрудниками, свободно перемещающимис€ на достаточно
большой территории - по городу, области и т.д.   таким службам относ€тс€:

  • силовые структуры,
  • службы общественной безопасности,
  • оперативна€ служба "скора€ помощь"
  • оперативные службы пожарных подразделений,
  • оперативные службы охраны объектов,
  • городские и коммунальные службы;
  • инкассаци€ и т.д.

«адачи оперативного управлени€ решаютс€ с помощью оперативно-диспетчерских систем (ќƒ—) на базе
систем ѕћ–. ѕод ќƒ— понимаетс€ совокупность аппаратно-программных (технических) средств, с
помощью которых осуществл€етс€ оперативное - ¬ –≈јЋ№Ќќћ ¬–≈ћ≈Ќ» - управление де€тельностью
сотрудников, коммуникаци€ между диспетчерами системы и оперативное взаимодействие с
диспетчерами или сет€ми смежных ведомств, в случае возникновени€ кризисных ситуаций.

ќтличительными особенност€ми систем ќƒ— €вл€ютс€:

  • ѕараллельна€ работа нескольких коммутаторов диспетчера (операторов) на общий пучок линий
  • с равноценным обслуживанием абонентов с любого коммутатора
  • двусторонн€€ телефонна€ св€зь диспетчера с различными категори€ми абонентов
  • установление транзитного соединени€ между любыми лини€ми и радиоканалами
  • контроль разговора при транзите
  • принудительное разъединение при транзите
  • удержание соединений с абонентами √“—
  • режим циркул€рной св€зи, а также функци€ конференцсв€зи, рассчитанна€ на большое
  • количества различных абонентов с возможностью быстро и гибко формировать группы
  • абонентов, участвующих в конференции или принимающих циркул€рное сообщение
  • дистанционное управление с радиотрансл€ционным узлом
  • управление магнитофоном дл€ записи разговора диспетчера (оператора).


—реди абонентов ќƒ— четко выдел€ютс€ три группы:

  • диспетчеры, осуществл€ющие функции сбора оперативной информации (как внутренней, так и
  • внешней по отношению к данной службе) и управлени€ сотрудниками;
  • оперативные сотрудники, осуществл€ющие производственную де€тельность в режиме
  • немедленного реагировани€ на указани€ диспетчеров и снабжающие диспетчеров оперативной
  • информацией.
  • ƒиспетчера или абоненты смежных ведомств, принимающих участие в кризисных ситуаци€х.


ядром диспетчерской системы €вл€етс€ система коммутации различных каналов св€зи и
передачи данных. —труктура ќƒ— имеет следующий состав:
1.  оммуникационное оборудование , обеспечивающее коммутацию всех, существующих в системе
каналов св€зи Ц телефонных, GSM радиоканалов, радиоканалов подвижной радиосв€зи и других.
2. јвтоматизированное рабочее место диспетчера (средства св€зи дл€ диспетчерской сети и сетей
общего пользовани€, ѕ  с программными средствами обработки оперативной информации);
3. ћобильный, возимый или носимый комплект технических средств сотрудника, - радиостанци€, а
также дополнительные средства: модемы передачи данных, GPS-приемники, терминалы дл€
работы с данными;
ќбщеприн€тые требовани€ к системам диспетчеризации и коммутации каналов св€зи
4. базовое оборудование ѕћ–, обеспечивающее должную зону действи€ диспетчерской системы и
при необходимости выход в сети общего пользовани€.

Ќа основании перечисленных особенностей выделены следующие общие требовани€ к современным
системам оперативно-диспетчерской св€зи, а именно:

є “ребование –асшифровка
1 —овременные системы ќƒ— должны быть Ђцифровымиї
  • —истема должна быть полностью цифровой и иметьвозможность поддержки и обработки любых аналоговыхсигналов.
2 —овременные системы ќƒ—       должны быть Ђнадежнымиї
  • ѕовышенна€ Ђжизнестойкостьї системы Ц выполнение функций даже при выходе из стро€ отдельных компонентов системы.
3 —овременные системы ќƒ—  должны быть Ђбезопаснымиї
  • ѕовышенна€ степень защиты голоса и данных.
4 —овременные системы ќƒ— должны быть Ђоткрытымиї
  • ќткрыта€ архитектура, поддерживающа€ интеграцию систем других производителей и оборудовани€.
5 —овременные системы ќƒ— должны быть Ђинтегрируемымиї
  • —истема должна иметь возможность интегрировать в своем составе любые информационные каналы св€зи.
6 —овременные системы ќƒ— должны иметь Ђдостаточную емкостьї
  • —истема должна позвол€ть создавать территориально-распределенные диспетчерские центры любого масштаба.
7 —овременные системы ќƒ— должны обеспечивать Ђраспределенную коммутацию каналовї
  • —истема должна консолидировать диспетчерские функции  каналов св€зи и обеспечивать распределенную коммутацию каналов системы.
8 —овременные системы радиосв€зи должны использовать ЂIP- Internet Protocolї
  • —истема должна иметь сетевые интерфейсы.
9 —овременные системы ќƒ— должны поддерживать Ђизвестные протоколы и сигнализацииї —истема должна поддерживать широкий спектр протоколов исигнализаций:
  • ѕротоколы транкинговой радиосв€зи.
  • ѕротоколы конвенциональной радиосв€зи.
  • ѕротоколы телефонии.
  • ѕротоколы передачи данных.
10 —овременные системы ќƒ— должны обеспечивать Ђширокие диспетчерские возможностиї
  • ƒиспетчеризаци€ каналов системы по принципу Ђлюбой Ц с любым Ц любое количествої
11 —овременные системы ќƒ— должны иметь Ђдружественный интерфейсї
  • ѕульты операторов могут быть простыми кнопочными.
  • ѕульты операторов могут быть на базе –— совместимыхрабочих станций.
  • ѕользовательский интерфейс должен простым и пон€тным.
12 —овременные системы ќƒ— должны быть Ђфункциональнымиї
  • —истема должна обладать максимально возможными диспетчерскими функци€ми.
13 —овременные системы радиосв€зи должны быть Ђэкономически выгоднымиї
  • ѕриемлема€ стоимость оборудовани€ и поддержани€ системы в рабочем состо€нии.
14 —овременные системыќƒ— должны бытьЂкачественнымиї
  • ¬ысокое качество передачи речевого сигнала и данных. 
  • ¬ысокое качество изготовлени€ компонентов системы.


¬ысокое качество передачи речевого сигнала и данных.
¬ысокое качество изготовлени€ компонентов системы.
“аков перечень основных требований, которые сегодн€ предъ€вл€ютс€ к —ќ¬–≈ћ≈ЌЌџћ —»—“≈ћјћ
ќѕ≈–ј“»¬Ќќ-ƒ»—ѕ≈“„≈–— ќ… —¬я«» по двум ключевым компонентам:
1.  оммуникационному оборудованию, обеспечивающему коммутацию всех, существующих в
системе каналов св€зи Ц телефонных, GSM радиоканалов, радиоканалов подвижной радиосв€зи
и других.
2. јвтоматизированному рабочему место диспетчера (средства св€зи дл€ диспетчерской сети и
сетей общего пользовани€, ѕ  с программными средствами обработки оперативной
информации),
„то касаетс€ мобильного и базового оборудовани€, пункт No3 и No4, то дл€ этого существуют отдельные
требовани€, которые могут быть предоставлены по дополнительному запросу.
¬ составлениии данного перечн€ использованы данные международной исследовательской компании
ЂIMS RESEARCHї, ¬еликобритани€, а так же общедоступные данные основных производителей
систем профессиональной радиосв€зи, производителей диспетчерских систем и интернет ресурсы.